Santa Maria часть1

Попытка построить модель Santa Maria из картонного набора от Shipyard.
                                                            Вид коробки:

                                                                           снаружи

                                                                        внутри

Внутри имеем набор листов картона разной толщины с лазерной резкой, краски, кисточки  заготовки мачт, парусов, стволы пушек, нити и т.п. Также прилагается цветная книжка-инструкция и листы с нумерацией деталей. остается только добавить клея.
 Масштаб 1:72. Обещают, что результат выглядит как из дерева. Судя по мануалу, самое сложное- подбор цвета- детали предлагают красить в три слоя, смешивая прилагаемые краски в разных пропорциях. Судя по фотографиям на сайте, тестовую модель еще и дополнительно покрывали лаком.
Про лак пока не решил, а клей будет Момент.
Сборка каркаса в принципе особых сложностей  не вызывает, за исключением нескольких тонкостей, плохо отраженных в сборочных схемах.
К счастью, у меня дополнительно имеются сборочные чертежи от Shipyard Santa Maria масштаба 1:96, где удалось подсмотреть некоторые вещи и увидеть ошибки:

Процесс сборки прост до ужаса- всё стыкуется идеально.И вот каркас в сборе:


Дальше требуется подкрасить  черным некоторые элементы каркаса и вклеить детали палубы. Чтобы не мелочиться, решил покрасить все палубы. По инструкции они сперва окрашиваются светло-желтой краской, а затем тонируются сильно разбавленной смесью двух цветов. С учетом того, что я далеко не художник, проба немного пугала. И после окраски я увидел, что результат конечно приобрел фактуру дерева, но даже близко не похож на то, что представлено в описании:


После тягостных раздумий- выбросить в мусор  или продолжить, решил посмотреть, что выйдет дальше и там уж решить, будет это тренировочная или полноценная сборка. Соответственно получаем дособранный  каркас с черновыми палубами.

Как мне кажется, подбор цветов- это самый тяжелый момент в этой модели. А с учетом того, что сразу красить абсолютно все детали не очень удобно, мне даже трудно представить, как избежать разнотона. 
Дальше будет черновая обшивка.
В модели предусмотрено аж два слоя черновой обшивки. Причем, по мануалу, наклеивается примерно половина первого слоя черновой общивки , затем вклеивается чистовая палуба и затем продолжение. 


Нет ни каких особых сложностей, но на мой взгляд, если бы выкройки по ширине были бы на полмиллиметра больше, процесс наклейки был намного проще и уложить обшивку можно было бы без зазоров. К тому же, в описании перепутаны местами детали 22 и 23. После завершения оклейки стыки обшивки слегка обработал самой мелкой наждачной бумагой для придания большей плавности обводам.

Надводная часть:
Судя по описанию, предлагается первоначально наклеить черновую обшивку, а потом, по месту, вклеивать внутреннюю. Мне показалось, что так мы одариваем себя излишними сложностями и проще сперва собрать и потом уж вклеивать в сборе:

В таком варианте борта очень легко наклеиваются.
Вот вид после установки левого борта:

И вот после установки обоих бортов. Совпадение идеальное:
В модели дана определенная детализация внутреннего убранства кормовых помещений, которая, правда, после установки палубного настила станет невидимой.  Иллюминаторы   представляются с помощью сетки и пленки, подклеиваемых с изнаночной части обшивки:

Детали  внутренней обшивки:
И вот всё в сборе:

И после установки черновой, а затем чистовой палубы, все это внутренне убранство остается только в памяти и на фото


                                                               В модели предусмотрена трехслойная обшивка. Наверное для достижения  большей гладкости и твердости. Вначале клеится килевая доска, то бишь полоса картона:
а затем сверху вниз клеим второй слой:
Результат:

Уже после второго слоя черновой общивки корпус получился весьма прочен, но в районе килевой доски получились небольшие щели, которые заполнил шпатлевкой. Перед наклейкой чистовой общивки немного обработал корпус мелкозернистой наждачной бумагой для придания большей плавности обводов.
Третий слой, после его наклейки, толщина бортов и подводной части становится больше 3мм.
Подводная часть набирается из отдельных досок. Только, почему-то, если все остальные детали подходят идеально, доски подводной части даны со значительным запасом длины и предусмотрена их подрезка перед установкой киля:

В подводной части у меня образовались небольшие щели, которые должны закрыться бархоутами.
И вот, после подрезки досок и установки киля:

Теперь покраска.Первый слой краски- фактически праймер- бледно-желтый, на фото почти не заметен. После высыхания (примерно 20 минут) второй слой - при этом принципиально кладется неравномерно, чтобы придать бумаге фактуру дерева:


Третьим слоем идет смесь двух красок( светло ореховой и темно коричневой), сильно разбавленная и тоже наносимая неравномерно. На этом этапе я, к сожалению, не сделал несколько промежуточных фотографий, только итог после покраски, наклейки бархоутов, причальных брусов и т.п. и лакировки:




Вклеил палубу бака, планшири:
Теперь ограждения, то, что на современных кораблях называется леера. Каждый столбик состоит из четырех деталей: на основание наклеивается две полоски,

А затем наклеивается вторая сторона:
Столбики шлифуются, подкрашиваются и насаживаются на несущую:


И вот готовое ограждение на юте:

По тому же алгоритму постепенно изготавливаются все остальные ограждения:





После завершения, оказалось, что почему-то в комплекте было около трех лишних столбиков ограждения. .После этого специальный фартук в передней части, набираемый из отдельных досок( если и есть какой-то морской термин для его названия, то я просто не знаю такого ):

Каждую часть после вклейки обязательно покрываю лаком.После наклейки этого фартука, все неокрашенные части оказались скрыты, а после лакировки даже вблизи абсолютно не видно, что модель сделана из бумаги. Внешний вид разительно отличается от бумажных моделей, сделанных по классической технологии.
Снаружи добавлены руль и трапы


Теперь внутренняя отделка. Пушки две с колесами, четыре попроще:
Получаются достаточно симпатичные, только в комплекте отсутствовали хомуты,  стягивающие пушки. Пришлось вырезать тонкие полоски бумаги и окрасить.
Трапы.

 Здесь оказалось, что в комплекте идет целых 8 лишних ступенек. Сравнение с моделью того же издателя но в 96 масштабе, показало, что скорее не хватает боковых сторон- в маленькой модели  на один трап больше - установленный на полуюте. А здесь он отсутствует даже на сборочных чертежах
Кстати, начиная с определенного момента в модели появилась какая-то неряшливость, как будто издателю надоело тщательно проверять конструкцию- так в сборочных чертежах для палубных люков указано больше деталей, чем есть на самом деле:
Остальные причиндалы на палубе- кофель-нагели и кабестан в процессе:

После установки на палубу всего:

Насосы  на палубе тоже спроектированы с ошибками- стягивающие кольца  на них даны по размеру раза в полтора меньше чем надо. Кстати, что странно детализация чисто бумажной модели 96 масштаба вроде повыше- по крайней мере, там в комплекте дана спасательная шлюпка, которая здесь отсутствует. С другой стороны, в принципе никто не знает, была ли на Санта Марии спасательная шлюпка, и кроме того, если верить  википедии, никто не знает, как реально выглядела каравелла Христофора Колумба.
А теперь еще и якоря:
На этом этапе получается, что вроде как модель практически полностью закончена, в том плане, что бумажных деталей и не осталось. Теперь время для мачт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий