Santa Maria часть2

В комплекте идут заготовки мачт, уже окрашенные, но не маркированные. Понять, какая к чему относится, довольно сложно. К счастью, у меня есть версия модели 96-го масштаба, из которой я просто взял размеры и разделил на 0.75( кстати, так же и узнал требуемую высоту установки марса). Заготовки были слегка кривоваты, я их немного распарил и выровнял.
Подготовленная грот-мачта:


После установки грот-мачты и бизани:

После установки всех мачт взялся за ванты. К счастью,  в наборе уже есть витые ванты всех нужных диаметров, так что, по крайней мере, вить не пришлось:


Спасибо  за комментарии. Я стараюсь делать не спеша, максимально используя доступную литературу, благо, по Санта Марии материалов очень много.  А теперь время юферсов. Юферсы  трехгранной формы .даны со значительным запасом . Сперва приклеил их к вантам на одинаковой высоте

А затем обвязал ( морским узлом без использования клея):


Юферсы, вклеиваемые в руслени имеют окантовку из медной проволоки. 
Идеально было бы провлоку зачернить, но мне не удалось найти подходящего средства, пришлось просто покрасить. Сами юферсы перед покраской я  пропитал суперклеем, чтобы обеспечить их прочность при натяжении вант.


Натянул ванты:





С вантами сразу стал вырисовываться вид, на данном этапе мне самому нравится, как получается Черная нитка, протянутая к бушприту- технологическая, служит для преднатяжения вант.
Идем дальше. В комплекте у меня почему-то оказалось на один флагшток меньше, чем требуется- имеющийся я установил на грот-мачту, а для фок-мачты пришлось сделать самодельный, из зубочистки, слегка ее обточив, чтобы придать нужный диаметр и обрезав по длине. Меня волновал вопрос подбора краски, поскольку комплектные мачты идут окрашенными. Я хоть и ни разу не художник, но вроде в цвет попасть удалось. Одна тонкость- флагшток крепится к мачте ни сперели, а справой стороны:

Дальше тоже возникла небольшая сложность- для крепления передней оттяжки мачты нужны юферсы с треугольным вырезом посередине( деталь 165), которые в комплекте отсутствуют, которые я сделал из избытка обычных юферсов( деталь 163), пропитав их цианакрилом для прочности и вырезав середину ножом:
И, соответственно, с установленной передней оттяжкой мачты:
После натяжки вант ощутимо повысилась жесткость мачты.
Примерно так же с фок-мачтой. Загатовки вант с предварительно наклеенными на них юферсами:

После обвязки юферсов:
Для облегчения последующего продевания в юферсы, концы каждой нитки пропитаны цианакрилом. И вот натянутые ванты плюс заготовка передней оттяжки:

И после натяжки:



Все ванты перед окончательной натяжкой я натягиваю предварительно пару дней, чтобы растянулись по месту.
Примерно то же самое на бизани:

Теперь выбленки. На Санта Марии они только на грот-мачте, что упрощает процесс. На фотографиях готовой модели в остовании в основании вантов грот-мачты присутсвует горизонтальный рангоут( вероятно ворст?), который отсутствует в описании. Но, поскольку он оживляет внешний вид модели и приятно смотрится, было решено сделать его из обточеных и покрашенных зубочисток.

 Шаг выбленок в описании тоже не указан, но в результате анализа фотографий и чертежей был высчитан примерно 7 мм. Для соблюдения шага вырезал из картона кондуктор нужной ширины:


Ну и результат:


Для сравнения, рядом с незаконченным  и замороженым Papegojan'ом:
Посмотрев на оба корабля рядом, захотелось переделать Попугая. Вероятно стоит его тоже делать из набора.
По поводу цвета такелажа я не могу спорить с комментатором, поскольку не являюсь специалистом, но я руководствовался фоторгафиями реальной реплики, такелаж на которой светлый:



А теперь время переходить к парусам.
Для создания парусов идет бумажный лист выкроек и лист очень неплотной ткани, который, чтобы избежать рассыпания, я предварительно прополоскал в растворе клея ПВА:

Затем выкройки переносятся на ткань, вырезаются, прошиваются и края дублируются тонкой полоской ткани. Наверное для прострочки парусов хорошо бы иметь швейную машину, но за неимением онной  будем шить руками. Для дублировки краев я решил облегчить себе работу и полоски не пригивать, а предварительно промазывать клеем ПВА и, после высыхания, приклеивать утюгом. Процесс прошивки паруса:
и результат после прошивки и дублирования:
Процесс прошивки очень не понравился. Долго и  муторно. Может быть, быстрее и легче было просто нарисовать. Затем парус по краю обклеивается канатом ( замечательно клеится на клей момент - гель) И готовится рей для паруса - здесь он составной):

Вот, наконец, готовый парус в сборе:
Помимо паруса, к рее крепится четыре юферса и двойной вант. Если остальные паруса у меня пойдут в таком же темпе, то это работы примерно на год, главное, чтобы терпения хватило и не запороть.  И  вот первая примерка паруса:
Натяжка такелажа для паруса была сопряжена с трудностями из-за сложности доступа, плюс неоднозначности вариантов- поскольку реального образца не существует, в разной литературе и в разных сборках такелаж показан по-разному. Мой вариант такой:




Следующий-самый большой- парус на грот-мачте, вроде так и называется- грот. Он еще и составной, представляет из себя собственно парус и два бонета. Сперва рисунок переносится на ткань:
Потом прошивается ( операция заняла у меня около двух месяцев):
Затем части вырезаются и дублируются края:
На грот наносится рисунок. Вот этот момент у меня реально получился не очень- краска все время старается на ткани расплыться:
Затем края обшиваются канатом( я приклеивал при помощи клея момент-гель) и полотнища сшиваются:
Парус на рее( рей составной):
Первая примерка:


И он же после натяжки вант:



Долго ли, коротко ли, но готов следующий парус(весьма медленное занятие):
И вот модель после установки паруса ( не подозревал о таком изобилии такелажа):



И, наконец, последние два паруса( чтобы скорее закончить с вышиванием, решил сделать сразу оба):
В процессе изготовления последних двух парусов закончились идущие в комплекте нити. К счастью, на сайте Shipyard models можно докупить нужные комплектующие, что и пришлось сделать. К каждому парусу обвязывается куча юферсов:
После навешивания паруса на фок-мачту, можно натянуть недостающие ванты грота- я их специально пропустил, иначе они мешали бы навешиванию грота:

И после натяжки почти всего такелажа грота модель приобрела почти законченный вид:





В черновую навесил блинд
И после натяжения вантов блинда такелаж закончился:


Как-то внезапно почти готова модель.За два с половиной года. Осталась какая-то мелочевка. Оглядываясь назад, вижу, что стоило сильнее пропитать паруса клеем ПВА. 
Осталась самая мелочь:
1. Девять маленьких пушек- возможно они называются фальконеты:
Для придания лучшей жесткости и долговечности после окраски пропитал цианакрилом. И после установки на место:

Теперь последний шаг- флаги. Для флагштоков обточил зубочистку:
И вот результат:

Модель закончена. Всего два с половиной года и результат готов. Это была моя вторая попытка сделать Santa Maria. Первая проба происходила в далеком 1976 году и, как я понимаю сечас, была слишком самонадеянна.  
А сейчас осталась финальная фотосессия.














Комментариев нет:

Отправить комментарий